Главная Карта сайта Почта
Проект "Мишка"  Автомобиль особо малого класса УниверсалФургон
ПикапЛандолет
  

Отечественный рынок автопроката

Попытки организовать автопрокат в Советском Союзе в далекие 60-е, когда позволить себе покупку автомобиля мог далеко не каждый гражданин, к сожалению, успехом не увенчались, и автопрокат в стране не прижился.
Лишь в конце 90-х годов некоторое оживление отечественной экономики, вызвавшее достаточно стабильный спрос на этот вид услуг, привело к появлению на рынке России, Украины и других бывших союзных республик ведущих автопрокатных компаний.
Разумеется, автопрокатпоявился прежде всего в городах-миллионниках, отличающихся большей численностью, деловой активностью и уровнем доходов населения, и основными потребителями этих услуг стали, прежде всего, корпоративные клиенты. Аренда легковых автомобилей для производственных и представительских целей стала оптимальным решением транспортных проблем для множества компаний, пробующих свои силы в той или иной сфере.
Лидеры мирового автопроката, такие как компания «HertzDriv-Ur-SelfSystem», первой открывшая свое представительство в Москве в 1996 г., или «SixtAutovermietungGmbH», которая с 2004 г. осуществляет прокат автомобилей в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Сочи, многих городах Украины, Белоруссии и Молдовы, начали работать с небольшими отечественными фирмами на условиях франчайзинга. Франчайзинг является таким специфическим видом арендных отношений, при котором одна сторона (франчайзи) покупает за установленную плату (роялти) у другой стороны (франчайзера) право на определенный вид деятельности вместе с возможностями действовать от ее имени.
Отечественные компании, покупая франшизу, фактически арендуют товарный знак известной автопрокатной фирмы, получая за это свободный доступ к глобальным системам бронирования услуг автопроката. Это, разумеется, привлекает к франчайзеру новых зарубежных клиентов, но вместе с тем, выдвигает на первый план необходимость соответствовать высокому уровню компании по состоянию парка автомобилей и качеству предоставляемых услуг, что, несомненно, сказывается на уровне тарифов.
Последнее обстоятельство объясняет тот факт, что прокат автомобилей в Санкт-Петербурге или Москве развивается гораздо более быстрыми темпами, чем в удаленных малонаселенных регионах.
Автопрокат осуществляется в двух формах, пользующихся одинаковым спросом у клиентов – это прокат авто без водителя и аренда автомобилей с высокопрофессиональными дисциплинированными водителями, хорошо знающими город.
Одной из особенностей рынка автопроката является сезонный характер спроса. Как правило, в зимнее время наиболее активными потребителями являются корпоративные клиенты, арендующие автомобили, как в представительских, так и в производственных целях. С наступлением сезона отпусков увеличивается спрос на арендованные автомобили со стороны физических лиц.
В последнее время увеличивается доля клиентов, пользующихся арендой автомобиля для проведения тест-драйва с целью принятия окончательного решения о покупке понравившейся модели.
Устойчивым спросом, из-за довольно низкой цены, пользуется аренда автомобилей – носителей рекламной продукции по заказу рекламодателя.
Все большее распространение приобретает аренда автомобилей на условиях лизинга.
 
 


Последние новости

2013.07.01 - А ваш автомобиль готов к «сюрпризам» зимы?
2013.06.28 - Главное, что необходимо знать при покупке посудомоечной машины
2013.06.27 - Весы крановые
2013.06.26 - Грузоперевозки
2013.06.24 - Модные женские колготки этого сезона
2013.06.21 - Что привезти из Кении?
2013.06.16 - Бензин, дизель или газ - что лучше?
2013.06.15 - Австрийцы сделали дворец на колесах
2013.06.15 - В Москве озеленят окраинные магистрали
2013.06.15 - Минздрав РБ ужесточид правила продажи лекарств

Свежие статьи

2013.07.24 - Volkswagen Golf
2013.07.18 - Тест драйв Land Rover Disscovery 4
2013.07.17 - Мерседес S-class Pullman: все новое – хорошо забытое старое
2013.07.08 - Выкуп автомобилей и мотоциклов
2013.07.08 - Тенденции и перспективы развития рынка аренды машин в России
2013.07.03 - Услуги по переезду и упаковка вещей в гофрированные короба
2013.07.01 - Аксессуары для домашнего уюта
2013.06.27 - Как применять нано-покрытия дла лобовых стекол
2013.06.27 - Холодильник в автомобиль – какой лучше?
2013.06.27 - Автомобильные стекла: триплекс и сталинит
 
НОВОСТИ КАТАЛОГ СОБЫТИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
 
Все права защищены © ЗАО «Кавказ-М», 2004-2011

КОНТАКТЫ
350007, Россия, г. Краснодар,
ул. Береговая, 144
тел./факс: (861) 274-11-04, тел.: (861) 275-71-45