При разумном подборе шин для своего автомобиля необходимо учитывать мощность двигателя, тип диска на колесах, сезон (зима, лето) и желаемое качество, конечно же.
Размеры
Подбирая размер шин – широкие, высокие, узкие, низкие, прежде всего, необходимо следовать рекомендациям автомобильного завода, не соблюдение которых приведет к серьезным проблемам на дороге. Рекомендуемые размеры колёс, как правило, указываются в специальной табличке на кузове Вашего Peugeot или Citroen.
Широкие шины
Бытует мнение, что широкие протекторы больше подходят для мощных автомашин.
Их преимущество заключается в увеличении опорной поверхности колеса (пятно контакта) и улучшении прохождения автомобиля при поворотах и торможении. Но при этом имеются и недостатки: возрастает риск аквапланирования (полная или частичная потеря сцепления), цена такой "резины" в автомагазине, как правило, выше обычной.
Цена покрышек
Стоимость новой покрышки, в свою очередь, соответствует ее качеству и уровню используемой технологии. Дорогие имеют меньший вес, что позволяет экономить топливо, снижается путь торможения и уровень шума. Но за выбором цены, как правило, стоят не только наши предпочтения и желания, но и уровень финансовых возможностей.
Строение протектора
Покрышки автомобиля различаются также разным строением (рисунком) протектора: симметричным, асимметричным, направленным.
Шины с направленным строением протектора имеют улучшенные водоэвакуационные способности, что снижает риск аквапланирования. Этот тип резины весьма актуален в дождливую погоду. На боковинах направленных шин обязательно имеется стрелка, которая показывает заданное направление вращения колеса. И поэтому они не могут устанавливаться в любом направлении и на любой стороне автомобиля, как, например, на симметричном варианте. То есть левое колесо всегда устанавливается на левую сторону, а правое - на правую. Что, впрочем, является единственным их недостатком.
Шины с асимметричным и направленным асимметричным строением протектора состоят из двух частей с разным рисунком. Наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой. Надпись ”OUT Side” на асимметричных колёсах должна находиться всегда снаружи авто.
Симметричные покрышки в силу своей универсальности применяются сегодня намного чаще владельцами автомобилей.
Зимний сезон - зимние шины
Различают 2 типа зимней резины: ошипованная и нешипованная.
Ошипованная зимняя обеспечивает более эффективное сцепление на льду, но имеет худшие показатели на сухом асфальте.
Нешипованная имеет лучшие показатели на сухом асфальтовом покрытии, но проигрывает на гололеде.
К примеру, в скандинавских странах является обязательным использование в зимнее время года ошипованных шин.
Установка и уход
Перед установкой колёс, соответствующей вашим требованиям и требованиям автомобиля, целесообразно произвести тщательный осмотр. Желательно делать это на станции технического обслуживания, например в сервисе Пежо - Ситроен "Лион Авто".
Дальнейший динамический контроль состояния шин - давление, механические повреждения, износ, старение и т.п. - значительно снизит риск неприятностей на дорогах.