Первым, кто додумался изобрести автомобильный мотор, работающего на жидком топливе, был немец Зигфрид Маркус. Несколько лет он работал механиком в немецкой электрической компании в Берлине и питал интерес к истории транспортной техники. Мечтой его жизни было построить свой самоходный экипаж.
Чтобы его не отправили на войну с французами, он переехал в Австро-Венгрию и пошел трудиться в Венский университет. В 1860 году Маркусу была предоставлена возможность целиком посвятить себя электротехнике. Ему принадлежит изобретение громкоговорителя, телефонного реле, микрофона, электрического предохранители для подводных мин и др. В 1864 году он изобрел магнето (магнетоэлектрическое зажигание). Это изобретение позже будут использовать в ДВС. Корбюратор – тоже детище Маркуса. Его применили в двигателе воздушного охлаждения, который уже считался устаревшим.
Зигфрид Маркус реализовал свою идею двигателя на жидком топливе в одноцилиндровом моторе с объемом 1570 см3, максимальная мощность которого составляла 1 л.с. при крутящем моменте 300 оборотов в минуту. Обороты регулировались вентилем, а охлаждение происходило за счет естественного оборота воды, поступавшей из резервуара, находившегося под задним сиденьем.
Весил двигатель 280 кг, а корбюратор обогревался выхлопными газами. Первые испытания ДВС прошли в 1870 году. Изобретатель установил его на самодвижущейся повозке. Недостатком изобретения были его немаленькие габариты. Маркус позднее сделал двигатель более компактным. А спустя пять лет Макус установил свое изобретение на деревянную раму от конной пролетки на четырех колесах. Причем два передних колеса поворачивались вместе с осью. Управлять ими можно было посредством рулевого колеса.
Образец имел резиновые подушки на передней оси, позже им на смену пришли металлические рессоры. Задние колеса жестко крепились к раме жестко и имели тормозные башмаки. Трансмиссия приводила в действие маховик, а не коленчатый вал, а вращение запускалось ременной передачей.
Эта машина была собрана на механическом заводе Лихтенштейна (сегодня Адамов около Брно в Чехии), который входил в состав Австро-Венгрии. Автор назвал ее моторной повозкой. Скорость моторной повозки Маркуса составляла 6-8 км/ч и едва обгоняла пешеходов. Жители местечка отнеслись к изобретателю неприязненно.
Сейчас изобретателя почти забыли. Его заслонили имена других конструкторов автомобилей. После смерти изобретателя в 1898 году его моторная повозка стала музейным экспонатом. Благодарные потомки все-таки установли изобретателю памятник в Вене.